«

»

Сен 01

Цепь, как важнейший узел ходовой части мотоцикла

Цепь, как важнейший узел ходовой части мотоцикла

Эксплуатация мотоцикла не предусматривает поломок в дороге, т.к. в отличие от автомобиля, в багажнике которого можно возить запасные части, а также главную составляющую — трос для буксировки, мотоцикл лишён подобной роскоши и создаст массу неудобств при вынужденной остановке. Поэтому следует не допускать подобных ситуаций, обеспечивая своевременную проверку деталей, и крепежей на надёжность и работоспособность. Итак, поговорим о мотоциклетном приводе на ведущее колесо — цепи.

Долговечность её определяется не одним фактором. Во-первых, это заводское качество самого изделия. Во-вторых, профилактика и уход. И, конечно, условия эксплуатации. Принимая во внимание, что два последних пункта — это исключительно человеческий фактор, можно сказать следующее: срок службы цепи пропорционально зависит от Вашего внимания к ней.

Рассмотрим непосредственно это внимание к цепи, и Вашу «цепную» реакцию на её, если можно так сказать, поведение. Для начала, не стоит забывать, что нагрузки на эту движущуюся змейку колоссальные. Диапазон оборотов у мотоцикла довольно высок, и крутящий момент позволяет добиться неплохому ускорению. В связи с этим, переменное возникновение сил, тем более будет пагубно действовать на цепь, чем больше «резкости» в агрегатной связи, типа «двигатель-колесо». Отсюда вывод: плавное ускорение без разгона двигателя на избыточные обороты, и равномерное движение препятствуют преждевременному износу цепи. Другими словами, умеренный стиль вождения способствует гораздо дольше «жизни» цепи, чем, если Вы будете устраивать мотогонки. В большинстве мотоциклов защитный кожух не используется (что не практично), однако есть плюс и в этом случае.

Цепь можно беспрепятственно проверить, потрогать и осмотреть визуально. И если при проверке окажется, что цепь следует подтянуть, сделайте это немедленно, особенно если собираетесь ехать далеко. Также, мы увидим состояние звеньев, убедимся в наличие замка, и проверим на люфт соединения. Это второй немаловажный момент. Далее, не упускаем из вида смазку. А так как в процессе эксплуатации, неизбежно попадание, и застревание между звеньями частиц песка, пыли и т.д., следует перед смазкой промывать цепь и звёздочки в бензине, или другой специальной жидкости. Смазывать цепь нужно не через определённое количество пробега, а как можно чаще. Ни одна цепь от этого не страдала. Особенно, после воздействия на неё влаги, грязи и т.п.

Напоследок совет новичкам. Приобретать цепь нужно в магазине, который даёт гарантию на товар, предварительно получив консультацию у специалиста, который помимо размера сможет сказать производителя, характеристики цепи, и свойства материалов, из которых она изготовлена. И на данном товаре лучше не экономить, как и на любых запчастях к мотоциклу, например, резине.

Ровной Вам дороги!

Далее можно почитать про покупки описанные ранее, например про Офисные резаки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>